МБОУ "Сахарозаводская СОШ"
с.Черемное, Павловский район, Алтайский край
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Запись ребенка в 1 класс на 2024-2025 учебный год

    Уважаемые родители!

    Приём в 1 класс 2024-2025 учебного года

    1 апреля 2024 года с 8.00 часов в соответствии с приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» стартует кампания по приему заявлений на зачисление в первый класс. Срок окончания приемной компании 30.06.2024 до 17.00 часов для детей, закрепленных за территорией. 

    Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года до 17.00 часов. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. Территории закреплены за образовательными организациями постановлением Администрации Павловского района от 06.03.2024 № 250 «О закреплении муниципальных организаций за конкретными территориями Павловского района». Постановление размещено на официальных сайтах комитета по образованию и молодежной политике Администрации Павловского района и образовательных организаций района.

    Заявление в первый класс можно подать 1 апреля с 8.00 часов разными способами:

    - лично в общеобразовательной организации;

    - отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - через Портал образовательных услуг Алтайского края (http://eso.edu22.info/);

    - через Единый портал государственных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form):

    С 13:00 (по МСК) 18.03.2024 доступен функционал формирования гражданами черновиков на предоставление услуги по зачислению в первый класс по ссылке https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form . В случае подачи заявления до 01.04.2024  заявление будет находится в личном кабинете Госуслуг в качестве черновика и с 01.04.2024 необходимо его подтвердить.  

    •  Заполните заявление на Госуслугах. Приём заявлений в первый класс начинается 1 апреля или раньше — по решению школы

      Заявление в школу по месту регистрации или по льготе можно заполнить до начала приёма заявлений — черновик сохранится в личном кабинете

    • Посетите школу с оригиналами документов
    • Уведомление о зачислении придёт в личный кабинет в течение 6 рабочих дней после завершения приёма заявлений

      Если уведомление не пришло, обратитесь в школу

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года с 8.00 часов до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года до 17.00 часов.

    Общеобразовательные организации, закончившие прием в 1 класс всех детей, имеющих преимущества при зачислении (пункты 9, 91, 10 и 12 Порядка), а также проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.

    Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами Алтайского края, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в муниципальную общеобразовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные инеполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Во внеочередном порядке предоставляются места:

    в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, детям судей, работников прокуратуры, следственного комитета; 

    в муниципальных общеобразовательных организациях детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, детям сотрудников войск национальной гвардии, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, по месту жительства их семей.

    В первоочередном порядке предоставляются места детям военнослужащих, сотрудников полиции и ряда других категорий, указанных в приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», по месту жительства их семей.

    По всем вопросам о зачислении в 1 класс можно обращаться на телефон горячей линии:

    ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ПРИЁМУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

    Администрация МБОУ "Сахарозаводская СОШ" 

    Тел. 8913-219-58-84 , директор - Кудрявцева АнастасияАлександровна 

            896-951-17-19, заместитель директора по УВР - Гайко Юлия Сергеевна

    Комитет по образованию Павловского района Алтайского края

    Общие вопросы зачисления в первый класс,
    тел. 8(38581) 2-25-16 

    Вопросы технического характера по регистрации заявления на региональном портале,

    тел. 8(38581)2-23-28

    Расширен перечень документов, которые надо предъявить родителям при приеме в общеобразовательную организацию:

    копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры 
    (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам 
    начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, 
    в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной 
    территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства 
    (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закреплённой территории);
    копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение 
    по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным 
    программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, 
    имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе \
    к государственной службе российского казачества;
    копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Количество мест для приёма в 1 класс на 01.04.2024

    Количество первых классов в 2024/2025 учебном году 2
    Количество мест в первых классах 52
    Количество поданных заявлений в первый класс 0
    Количество свободных мест для приема детей, проживающих на закрепленной территории 0
    Количество свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории 0

    График приёма документов в 1 класс

    Понедельник-пятница

    с 9.00 до 13.00

    Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего
    образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Все про зачисление ребенка в первый класс в 2024 году: действующие правила, сроки, перечень документов, льготники и прочие нюансы

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

    Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

    Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

    Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

    Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В 6-7 лет ребенок должен уметь

    ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

    ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

    МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

    МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 -12.00 13:00-17.00
    Вторник 09:00-12.00 13:00-17.00
    Среда 09:00-12.00 13:00-17.00
    Четверг 09:00-12.00 13:00-17.00
    Пятница 09:00-12.00 13:00-17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie